История аэрографии.
История аэрографии. Принцип распыления краски воздухом - не современное изобретение. Этот способ практически ровесник самого человека! Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества. Для нанесения этих и иных рисунков в некоторых случаях использовалась костяная полая трубка, наполненная растительным красителем. Но технология аэрографии, по которой сейчас краска наносится на автомобиль в ее современном понимании зародилась относительно недавно. Ее изобрел в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Он назвал это устройство так: "распределитель краски" для живописи акварелью и других художественных целей. Пилер не стал сам развивать свое изобретение и просто продал права на него компании Charles and Liberty Walkup. Сумма сделки составила 700 долларов, что по тем временам было немало. Компания вложила еще 150 долларов в разработку двух новых образцов. Уже к осени они продали 63 "распределителя краски" Фотографическому конвенту в Индианаполисе. С 1884 г. компания занялась "раскруткой" нового способа живописи, названного "аэрографией", и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). В этом же году была зарегистрирована компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, и началось настоящее развитие бизнеса, который распространился по всему миру. Через два года на международной выставке в Новом Орлеане были продемонстрированы устройства новой конструкции. Они получили очень большой успех, со временем компания начала обучение пользованию этим прибором. Желающих было столь много, что вскоре открыли "Школу искусств штата Иллинойс". Однако надо сказать, что большинство книг по аэрографии, где даны исторические ссылки, называют иную дату появления аэрографа. В 1893 г. на "мировой ярмарке в Чикаго" Thayer and Chandler попытались оспорить права Walkup на "аэрограф". Нужно отметить, что их конструкция больше напоминала современные аэрографы. Разработчик Чарльз Бердик (художник-акварелист) начал свои эксперименты, модифицируя существующую схему аэрографа, намереваясь сделать его легче и более похожим на ручку. Считается, что именно Чарльз Бердик в 1893 г. зарегистрировал первый патент на устройство аэрографа, подобное тому, которым мы пользуемся сегодня. Он даже основал компанию "Фаунтин Браш" и выпустил в продажу первую партию аэрографов, но не имевшую успеха у художников. Акварели созданные "механическим инструментом" были отвергнуты Королевской Академией искусств, а художников использующих аэрограф обвинили в мошенничестве. Так до 1920 года аэрограф применялся главным образом в фотографии для ретуши, раскрашивания черно-белых снимков, превращая их в, вполне, правдоподобные цветные. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана. Бум аэрографии начался на коммерческом фронте. Основатели поп-арта нашли для себя вдохновение в образах рекламы, они вновь открыли аэрограф. Рисовали плакаты, афиши, рекламные картинки в модные журналы, отраслевые изображения: технические рисунки, где необходима фотографическая точность, и иллюстрации к медицинским изданиям, наглядные пособия для медицинских учреждений, в которых зрителю важно передать осязаемость, форму живой ткани. Студия Walt Disney использовала аэрограф при создании фонов в анимационных фильмах, а в 1940 г. он был использован при создании Пиноккио, чтобы сделать огни и тени более реалистичными. С тех пор эта техника играла большую роль в мультипликации. Лишь в конце 30-х дошла очередь до атомобилей, хотя еще в в 1905 г. появились расписные Harley Davidson, но они не произвели большого впечатление на общество. Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию - это были номера на кузовах гоночных машин. Вскоре помимо номеров и эмблем спонсоров, на кузова болидов начали наносить различные символы (возможно, для устрашения соперников). Затем на них появились изображения трофеев, завоеванных данным автомобилем или командой, специальные отметки о количестве побед в гонках и т. д. Следующей ступенью эволюции "спортивной авто аэрографии" были уже художественные рисунки - различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому "некоммерческие" изображения вскоре покинули автоспорт. Очень быстро владельцы обыкновенных машин обратили внимание на возможность раскрасить и свой автомобиль в соответствии со своими вкусами. Первые такие автомобили появились в 20-х годах ХХ века в США. Поначалу рисунки были простыми и состояли из двух-трех цветов. Это были в основном различные стилизованные изображения - факелы, летящие птицы или бегущие лошади. Постепенно тематика и стилистика изменились, техника усложнилась. Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества. Во время Второй мировой войны немцы, японцы и американцы уже вовсю разрисовывали свои фюзеляжи акулами, орлами, тиграми и драконами. Картинки, по нынешним стандартам, были так себе, но аэрография продолжала развиваться. Бум на разноцветные авто пришелся на послевоенные годы. И особенно много таких машин появилось в "хипповые" 60-е годы, во времена рок-н-ролла, научной фантастики и гигантских реклам. Любой уважающий себя последователь этого стиля жизни считал своим долгом как-то обозначить свой автомобиль, нанеся на кузов рисунок, как минимум трилистник, а чаще натюрморт из цветов, трав, животных, голубей и т. д. С этого времени аэрографию ввели, как предмет в художественные заведения Америки. В 1978 году швейцар Ганс Рихард Гигер создал и с помощью американского режиссера Ридли Скотта выпустил на экраны фильм "Чужие", захвативший миллионы зрителей. Гигер предложил поэкспериментировать с "внеземным оживлением" домов, баров и, конечно же, автомобилей. Мысль оказалась чрезвычайно удачной. В результате, это явление еще больше захватило людей. Волна росписи автомобилей прокатилась по всей Америке, а в 80-е годы переправилась через океан и с таким же успехом захватила Европу.
sexy russian mail order brides
russian mail order brides
Airbrushing-art
Художественная аэрография.
Airbrushing-art.narod.ru 2009 -2012.
/
Сайт создан в системе
uCoz